Статус Эксперт

420081 г. Казань, а/я 55, ул. П.Лумумбы д 47а

тел. (843) 245-30-10 факс(843) 273-32-96

Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортно-трасологическая экспертиза ограничена очень узким предметом исследований, ограниченных изучением следов и их отображений на местности. Ее назначение актуально в тех случаях, когда нужно идентифицировать следы, оставленные транспортным средством на месте дорожно-транспортного происшествия или определить его механизм. При ее проведении имеют значение только материально зафиксированные, в том числе и с использованием специальных средств и способов, следы и их отображения на местности.

Перечень основных вопросов, решаемых транспортно-трасологичской экспертизой

Основными вопросами, включаемыми в компетенцию эксперта при постановке ему задачи на исследование, следует назвать:

  • Расположение места столкновения ТС или наезда на пешеходов;
  • Механизм столкновения или наезда;
  • Расположение ТС в момент аварии и угол продольных осей между маршрутом их движения;
  • Расположение ТС относительно проезжей части и друг друга;
  • Состояние транспортного средства или пешехода (в движении или в стоячем положении);
  • Скорость движения каждого из ТС и разница между этими значениями;
  • Соответствие повреждений обстоятельствам ДТП;
  • Причинно-следственная связь между аварией и техническим состоянием колес;
  • Время возникновения повреждений на колесах ТС;
  • При наезде определяется, какая часть ТС соприкасалась с другим автомобилем или пешеходом.

Перечень названных выше вопросов не является исчерпывающим. Но при этом важно понимать ограничения в компетенции экспертов-трасологов. Для установления достоверности фактов должны использоваться средства визуальной фиксации объектов исследования. Поэтому особенно важно своевременно выполнить фото и видеосъемку следов происшествия. Особенно актуально это в неблагоприятных погодных условиях, когда из-за дождя, снега или ветра следы могут быть разрушены или утрачены полностью.

Методология транспортно-трасологической экспертизы

Для получения наиболее достоверных результатов экспертный процесс условно делится на два этапа. Одно направление занимается вопросами идентификации, в то время, как по второму осуществляются диагностические мероприятия и исследования. Идентификационная часть состоит из сбора и изучения следов непосредственно на месте совершения ДТП. В качестве фактов принимаются сведения о реальном положении транспортных средств и людей в месте аварии, местонахождение обломков и остатков ТС для дальнейшей идентификации по принадлежности к объектам исследования.

Вторая группа вопросов охватывает доказательную базу причастности к ДТП конкретных обстоятельств и условий и установление причинно-следственных связей между повреждениями и местом аварии. Часто такие доказательства служат базой для назначения или отказа в выплатах страхового возмещения или для разрешения спорных вопросов в судебном порядке. Основанием для проведения исследований по обеим группам вопросов могут быть обращения к экспертам не только сотрудников госавтоинспекции, но и собственников транспортных средств.

Cтатус Эксперт, Казань - независимая оценка, экспертиза, юридические услуги