Статус Эксперт

420081 г. Казань, а/я 55, ул. П.Лумумбы д 47а

тел. (843) 245-30-10 факс(843) 273-32-96

Оценка товарного знака

Символьное обозначение товаров или услуг, соответствующее требованиям Гражданского кодекса РФ (товарный знак) дает его владельцу ряд определенных преимуществ. Наличие собственного товарного знака на товары и услуги обеспечивает узнаваемость и более высокую конкурентоспособность ваших продуктов, максимизацию доходов от их реализации.

Собственно оценка – процесс определения стоимости в денежном эквиваленте. Для проведения оценки применяются основные экспертные методы:

  • Затратный,
  • Сравнительный,
  • Доходный.

В своем заключении эксперт самостоятельно выбирает метод исследований или мотивирует причину отказа от какого-либо из них. Результатом оценки становится обоснованная экспертом стоимость.

Какие цели решает оценка товарного знака

Проведение процедуры оценки решает три группы целей:

  • Увеличение оценочной стоимости бизнеса в целом,
  • Возможность свободного распоряжения правами на товары (услуги),
  • Разрешение конфликтов.

Товарный знак может стать возможностью для существенного увеличения нематериальных активов любой компании. Это дает дополнительное преимущество в оценке бизнеса при привлечении кредитных ресурсов, инвестиций или при продаже бизнеса.

В случаях с продажей лицензии или отчуждением прав, правообладатель на товарный знак может увеличить стоимость сделки и обосновать свое право собственности на производимые товары/оказываемые услуги. Особое значение имеет оптимизация сумм налогообложения и минимизация негативных рисков при налоговых проверках.

В урегулировании конфликтов оценка позволяет обосновать суммы убытков и компенсаций для возмещения при незаконном использовании ваших товаров/услуг конкурентами. Имеет значение также при расчете упущенной выгоды.

В каких видах выполняется оценка товарного знака

Существует 2основных вида стоимости ТЗ:

  • Рыночная,
  • Инвестиционная.

Под рыночной экспертным сообществом понимается наиболее вероятная стоимость товарного знака, которую может получить правообладатель при его отчуждении третьим лицам.

Инвестиционная стоимость предполагает сумму, которую может внести инвестор на развитие вашего предприятия, например, при создании и реорганизации предприятий.

О методах оценки товарного знака более подробно

Мы уже говорили, что в оценке могут использоваться затратный, сравнительный и доходный методы в совокупности или раздельно.

При использовании доходного метода рассчитываются все существующие и потенциальные потоки денежных доходов, образующихся за счет использования товарного знака.

Затратный метод предполагает идентификацию и определение сумм материальных вложений, необходимых для создания аналогичных объектов. Учитывается не только процесс визуализации ТЗ, но и полезность аналогичных объектов с учетов влияния на увеличение уровня доходов от его использования. Такими вложениями могут быть признаны:

  • Затраты, связанные с разработкой дизайна;
  • Расходы на получение патентов и прочие оплаченные сборы и платежи за регистрацию;
  • Маркетинговые расходы на популяризацию и рекламные затраты.

Применение затратного метода актуально при невозможности определения стоимости другими способами.

При сравнительном методе оценки используется информации о стоимости объектов-аналогов. Применяется для оценки реже всего, так товарные знаки должны быть уникальными.

Cтатус Эксперт, Казань - независимая оценка, экспертиза, юридические услуги